Она уходила.
Он сидел на кровати и молча смотрел ей вслед.
Она уходила, самая красивая, или казавшаяся самой красивой, когда-то, а может и не так уж и давно.
Вместе с ней уходила часть жизни, та часть жизни, в которой он был счастлив, или ему казалось, что он был счастлив, а может это уже не имело никакого смысла.
А впрочем, она выпорхнула так же легко, как впорхнула, так же легко, как порхала всё время их недолгого совместного, ему хотелось сказать счастья, но он лишь горько улыбнулся, непонятно кому.
Непонятно кому, видимо анализируя их недолгие отношения, когда уже пошли какие-то тайны, недомолвки, сон в разных постелях, и вроде бы были причины, то усталость навалилась, то раздражение, то хотелось просто подумать в одиночестве. Ну да, были какие-то сейчас неясные планы, потому как всё казалось само собой разумеющееся, в смысле счастье может прогрессировать только в сторону увеличения удовольствия, и всё остальное, что прилагается к оному так же.
А что прилагается?
А может повернуть вопрос по-другому, что прилагалось?
А может они, плохо прилагались друг к другу. И маленькая незаметная сразу щелка, со временем разрасталась, втягивая в себя и их общие интересы, и их общие пересечения, щелка превращалась трещину, которая имела изломом две половины жизни. Две разбитых жизни с рваными краями, ему стало грустно от этого образного пассажа, и он невольно представил её себе плачущей, с размазанной по лицу косметикой, и поймал себя на том, что представляет её такой же красивой, и только острая жалость, вот-вот и его доведёт до слёз.
Он встал с кровати, снял со стены её фотографию и положил на прикроватную тумбочку, лицом вниз. Надо было и самому ложится спать, завтра надо было привыкать к новой жизни, в новую жизнь надо вступать отдохнувшим с трезвой головой, жизнь то продолжается и глупо сводить всё к перепихону.
Да нет, дело было серьёзней.
Ну хватит, было прошло…
Как-то бездумно он посмотрел на почти бесшумно отворившуюся дверь и встретился с ней глазами, - Милый, что-то погодка не к добру испортилась, я останусь, ладно, - робко и тихо не то попросила, не то неуверенно констатировала она.
- Ладно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".